Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинеты логопедов
    Адрес:
    630136 г. Новосибирск, ул. Киевская 21/1
    Количество:
    2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещения групп детского сада
    Адрес:
    город Новосибирск 630136, ул. Киевская 21/1
    Количество:
    0


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
приспособленные библиотеки не предусмотрены
    Адрес:
    -
    Количество мест:
    0


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет специальных средств о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Адрес:
    -


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Нет специальных средств


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Детский сад имеет одно отдельностоящее здание 1982 года постройки.
    Центральные входы оборудованы звонками.
    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
    Один вход на территорию детского сада оснащен видеодомофоном. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением.
    В МБДОУ "Детский сад № 441"Карусель" проведено обследование и паспортизация объекта с целью планирования и осуществления мероприятий по обеспечению доступности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработана и введена в действие инструкция для сотрудников с целью обучения работников правильному оказанию помощи инвалидам в зависимости от характера нарушения и состояния здоровья. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.



О специальных условиях питания

    Питание в МКДОУ д/с № 441 осуществляется на основе Положения об организации питания, в соответствии с примерным 10-дневным меню и обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с санитарными правилами и нормами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
    Система работы по здоровьесбережению воспитанников направлена на формирование у детей бережного отношения к здоровью, оказание коррекционной помощи детям и созданию условий, адекватных возможностям каждого ребёнка, в том числе детей с проблемами в физическом и психическом развитии.
    В детском саде организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде котлет, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.

    В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

    Дети с ОВЗ получают полноценное обогащенное витаминами сбалансированное дополнительное питание.
    Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
    - соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
    - сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
    - максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
    - правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
    - оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
    В ДОУ постоянно ведется контроль за:
    - режимом питания;
    - объемом порций;
    - правильным составлением меню;
    - химическим составом и калорийностью рациона;
    - хранением и сроками реализации продуктов;
    - соблюдением санитарно – гигиенических условий при приготовлении, раздаче и приеме пищи.



О специальных условиях охраны здоровья

    В учреждении соблюдаются правила и меры безопасности. Заведующий хозяйством систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Педагогами проводятся беседы с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. В целях охраны здоровья детей в детском саду все участки, для прогулок детей, приведены в порядок. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория систематически очищается от снега.
    В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МБДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Педагоги конструируют содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, обеспечивают приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

    Режим дня в учреждении соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:
    1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
    2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
    3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
    4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
    5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
    6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
    Режим в детском саду стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организацией адаптационному периоду детей, вновь поступивших в ДОУ. На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации.
    Медицинское обслуживание детей МБДОУ д/с № 441» проводится медицинской сестрой и врачом детской поликлиники № 18.
    Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов. Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно календарю прививок, организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами.
    Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников.

    Медицинский блок представлен следующими помещениями:
    • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);
    • изолятор;
    • процедурная;
    • туалет.
    Медицинский блок оснащен оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, срок годности медикаментов и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

    Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
    Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
    В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

    В МБДОУ д/с № 441 разработана программа «Здоровье» и модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
    • оборудована спортивная площадка на территории детского сада;
    • оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
    • физкультурные центры в каждой возрастной группе.

    Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при соблюдении оптимального двигательного режима.

    Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
    • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
    • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
    • организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
    • музыкально-ритмические движения;
    • спортивные досуги и развлечения;
    • гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
    • ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
    • сбалансированное питание.

    Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
    1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
    2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
    3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

    Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями.
    Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: педагогические советы педагогов, семинары, консультации, изучение опыта работы других детских садов по данному вопросу.
    Также проводится диагностика развития навыков у детей 2 раза в год (в сентябре и мае) На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. На педагогическом совете рассматривается состояние физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.

    Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей это – мотивация на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций учреждения. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - теле-коммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
    Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ д/с № 441 является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направлен-ный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 ноутбуков, 9 персональных компьютеров, 6 из которых имеют выход в Интернет.

    Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером
    Скорость 18 Mbps, сеть WI-FI

    Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения
    В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
    Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного матери-ала) повышает ее наглядность;
    Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

    В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образователь-ного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
    Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Станица учителя-логопеда(собственный электронный образовательный ресурс)
    Страница психолога(собственный электронный образовательный ресурс)
    Федеральный портал "Российское образование"
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      ОТСУТСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Музыка Юлия Александровна

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

    Дополнительная информация