ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Питание в МКДОУ д/с № 441 осуществляется на основе Положения об организации питания, в соответствии с примерным 10-дневным меню и обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с санитарными правилами и нормами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
    Система работы по здоровьесбережению воспитанников направлена на формирование у детей бережного отношения к здоровью, оказание коррекционной помощи детям и созданию условий, адекватных возможностям каждого ребёнка, в том числе детей с проблемами в физическом и психическом развитии.
    В детском саде организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде котлет, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.

    В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

    Дети с ОВЗ получают полноценное обогащенное витаминами сбалансированное дополнительное питание.
    Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
    - соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
    - сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
    - максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
    - правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
    - оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
    В ДОУ постоянно ведется контроль за:
    - режимом питания;
    - объемом порций;
    - правильным составлением меню;
    - химическим составом и калорийностью рациона;
    - хранением и сроками реализации продуктов;
    - соблюдением санитарно – гигиенических условий при приготовлении, раздаче и приеме пищи.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    В учреждении соблюдаются правила и меры безопасности. Заведующий хозяйством систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Педагогами проводятся беседы с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. В целях охраны здоровья детей в детском саду все участки, для прогулок детей, приведены в порядок. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория систематически очищается от снега.
    В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МБДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Педагоги конструируют содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, обеспечивают приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

    Режим дня в учреждении соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:
    1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
    2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
    3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
    4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
    5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
    6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
    Режим в детском саду стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организацией адаптационному периоду детей, вновь поступивших в ДОУ. На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации.
    Медицинское обслуживание детей МБДОУ д/с № 441» проводится медицинской сестрой и врачом детской поликлиники № 18.

    Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов. Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно календарю прививок, организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами.
    Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников.

    Медицинский блок представлен следующими помещениями:
    • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);
    • изолятор;
    • процедурная;
    • туалет.
    Медицинский блок оснащен оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, срок годности медикаментов и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

    Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
    Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
    В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

    В МБДОУ д/с № 441 разработана программа «Здоровье» и модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
    • оборудована спортивная площадка на территории детского сада;
    • оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
    • физкультурные центры в каждой возрастной группе.

    Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при соблюдении оптимального двигательного режима.
    Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
    • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
    • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
    • организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
    • музыкально-ритмические движения;
    • спортивные досуги и развлечения;
    • гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
    • ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
    • сбалансированное питание.

    Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
    1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
    2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
    3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
    Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями.
    Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: педагогические советы педагогов, семинары, консультации, изучение опыта работы других детских садов по данному вопросу.
    Также проводится диагностика развития навыков у детей 2 раза в год (в сентябре и мае) На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. На педагогическом совете рассматривается состояние физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.
    Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей это – мотивация на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций учреждения. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.


  • Положение о группах оздоровительной направленности (PDF; 508.48 Кб )
  • Условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (PDF; 483.92 Кб )
  • Положение об оказании логопедической помощи (PDF; 6.2 Мб )
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме (PDF; 3.84 Мб )
  • Положение о тьюторском сопровождении (PDF; 2.42 Мб )
  • Положение об организации инклюзивного образования (PDF; 5.7 Мб )
  • Положение об организации психолого-педагогического сопровождения детей инвалидов и ОВЗ (PDF; 3.78 Мб )

Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Питание осуществляется на основе Положения об организации питания, в соответствии с примерным 10-дневным меню и обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с санитарными правилами и нормами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
    Система работы по здоровьесбережению воспитанников направлена на формирование у детей бережного отношения к здоровью, оказание коррекционной помощи детям и созданию условий, адекватных возможностям каждого ребёнка, в том числе детей с проблемами в физическом и психическом развитии.
    В детском саде организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде котлет, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.

    В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

График работы столовой
  • столовая не предусмотрена

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
Ответственный по организации питания
  • Совет по питанию:
    Костикова О.А. - заведующий МБДОУ д/с No 441
    Бондаренко А.М. – член комиссии, старший воспитатель
    Музыка Ю.А. - член комиссии, зам. зав. по АХЧ
    Алатарцевой А.Г. – калькулятор
    Масалытина Т.М. – шеф-повар

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
  • Дети с ОВЗ получают полноценное обогащенное витаминами сбалансированное дополнительное питание.
    Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
    - соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
    - сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
    - максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
    - правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
    - оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
    В ДОУ постоянно ведется контроль за:
    - режимом питания;
    - объемом порций;
    - правильным составлением меню;
    - химическим составом и калорийностью рациона;
    - хранением и сроками реализации продуктов;
    - соблюдением санитарно – гигиенических условий при приготовлении, раздаче и приеме пищи.

Нормативно-правовая документация и документы организации
Новости

Меню ежедневного горячего питания