В учреждении соблюдаются правила и меры безопасности. Заведующий хозяйством систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Педагогами проводятся беседы с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. В целях охраны здоровья детей в детском саду все участки, для прогулок детей, приведены в порядок. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория систематически очищается от снега.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МБДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Педагоги конструируют содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, обеспечивают приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Режим дня в учреждении соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Режим в детском саду стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организацией адаптационному периоду детей, вновь поступивших в ДОУ. На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации.
Медицинское обслуживание детей МБДОУ д/с № 441» проводится медицинской сестрой и врачом детской поликлиники № 18.
Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов. Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно календарю прививок, организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами.
Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников.
Медицинский блок представлен следующими помещениями:
• медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);
• изолятор;
• процедурная;
• туалет.
Медицинский блок оснащен оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, срок годности медикаментов и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МБДОУ д/с № 441 разработана программа «Здоровье» и модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
• оборудована спортивная площадка на территории детского сада;
• оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
• физкультурные центры в каждой возрастной группе.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
• утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
• проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
• организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
• музыкально-ритмические движения;
• спортивные досуги и развлечения;
• гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
• ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
• сбалансированное питание.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями.
Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: педагогические советы педагогов, семинары, консультации, изучение опыта работы других детских садов по данному вопросу.
Также проводится диагностика развития навыков у детей 2 раза в год (в сентябре и мае) На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. На педагогическом совете рассматривается состояние физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей это – мотивация на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций учреждения. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
- Положение о группах оздоровительной направленности
(PDF;
508.48 Кб
)
- Условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(PDF;
483.92 Кб
)
- Положение об оказании логопедической помощи
(PDF;
6.2 Мб
)
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
(PDF;
3.84 Мб
)
- Положение о тьюторском сопровождении
(PDF;
2.42 Мб
)
- Положение об организации инклюзивного образования
(PDF;
5.7 Мб
)
- Положение об организации психолого-педагогического сопровождения детей инвалидов и ОВЗ
(PDF;
3.78 Мб
)